Электровелосипед своими руками: как построить с нуля недорогой и мощный электробайк (100 фото)
Многие автомобилисты задумываются о смене четырехколесного друга на более удобный вид транспорта. Последнее время велосипеды набирают популярность. Их любители задумываются об электровелосипеде. Можно купить уже готовую модель.
А можно собрать самому. При этом возникают определенные вопросы:
- как сделать электровелосипед самостоятельно;
- какие выбрать детали и где их приобрести;
- стоимость такой модернизации.
Идея как собрать электровелосипед из подручных средств существовала давно. Мешало ее реализации отсутствие мощных, но компактных аккумуляторов.
Появление литий-ионных аккумуляторов послужило толчком в создании подобных велосипедов, которые первыми выпустили производители из Китая.
При этом они представили на рынок детали, запчасти и необходимые элементы для самостоятельного превращения простого велосипеда в электрический.
Содержимое обзора:
Преимущества
- два вида передвижения – при помощи двигателя или педалей;
- доступность передвижения на дальние расстояния благодаря электротяге;
- простота ремонта и технического обслуживания в сравнении с мопедами и мотороллерами;
- экологичность – отсутствие загрязнения окружающей среды. Например жителям Запада использование подобного транспорта гарантирует льготы.
Недостатки
- приличный вес;
- длительный процесс подзарядки;
- высокая стоимость заводских деталей;
- низкая скорость для передвижения на дальние расстояния.
Необходимые детали
Так что нужно для сборки электровелосипеда своими руками? Проще всего переоборудовать обычный велосипед в электрический с использованием покупных деталей, подобрать которые в специализированных магазинах не составит труда.
Есть много идей, как собрать электровелосипед из подручных материалов. Это дает огромные преимущества, одно из которых – легкость ремонта в случае поломки.
Инструкция как собрать электровелосипед
Двигатель. Многие для переоборудования своего велосипеда используют двигатель от стиральной машинки. Мощности 350-400 Вт будет вполне достаточно. Выбор типа электромотора имеет большое значение. Коллекторный отлично справляется с работой от сети переменного или постоянного тока.
Аккумулятор. Зачем вам необходим такой велосипед? Если планируются дальние путешествия, но потребуется хороший заряд.
Что лучше, взять один аккумулятор с большим уровнем заряда или объединить несколько? Первый вариант увеличивает габариты, второй усложняет процесс монтажа. Для удобства лучше выбрать первый.
Посмотрите еще здесь!
Оптимальным считается аккумулятор 48 В. Под него идеально подходит двигатель мощностью 380 Вт. Эти параметры могут обеспечить скорость до 40 км/ч в течении нескольких часов.
Домашние умельцы предпочитают Ni-MH батарею. Она обладает хорошей емкостью, высокими эксплуатационными характеристиками и приятной ценой.
Тип передачи. Из-за наличия шкива ясно, что будет применяться ременная передача. На заднем колесе устанавливается аналог. При желании шкив меняется на зубчатый венец.
Зарядное устройство. Она подбирается исходя из типа аккумулятора.
Особенности сборки
Велосипед для переделки подойдет абсолютно любой.
Посмотрите еще здесь!
Большую часть креплений на раме из металла возможно выполнить с помощью сварки. Если же в составе алюминий или карбон необходимо будет сверлить отверстия и гайками и болтами закреплять необходимые элементы.
При экстренной остановке производится отключение двигателя. Поэтому размыкатель цепи практичнее установить на тормозной рукоятке.
Монтаж механики и двигателя
Далее мы рассмотрим пошаговую сборку электровелосипеда своими руками. Наиболее традиционный вариант – размещение привода на заднее колесо. С помощью 4-6 болтовых соединений закрепить на втулке диск звездочки 52Т. При этом обязательно использовать контргайки.
На промежуточной опоре установить фривил. От него к заднему колесу будет идти цепной привод. Ременная передача будет передавать вращение от двигателя к фривилу. Это позволит устранить резкие рывки в начале движения.
Переключатель скоростей можно использовать натяжителем приводной цепи.
Монтаж электрооборудования
Установив все детали необходимо собрать электрическую схему. Трудоемкость этой операции зависит от выбранных элементов сборки. Стоит выбирать надежные контакты для предотвращения нагревания и образования искр.
Посмотрите еще здесь!
Дооснащение
Можно усовершенствовать сборку следующими элементами.
Ваттметр. Этот прибор лучше разместить на руле. Он будет показывать на какое расстояние хватит оставшегося заряда. Так вы сможете корректировать свой маршрут.
Контроллер. Может быть простой коробкой с клеммами, либо с использованием микросхем. Стоит помнить, что образующийся ток будет превращаться в тепло. Именно поэтому важно качественное охлаждение.
Рекомендуем располагать прибор, чтобы во время движения он обдувался воздухом. Идеально подходит рама. Удалите краску, используйте дополнительную алюминиевую пластину, смазав ее термопастой в месте соприкосновения.
Электрический сигнал. Он увеличит безопасность движения.
Питание фары также будет весьма полезно.
Для более безопасного передвижения в ночное время стоит задуматься о подсветке колес с помощью светодиодов.
Заключение
Наличие времени, небольших навыков в работе с электрикой и слесарными инструментами позволят без особого труда переоборудовать ваш велосипед в удобный и экологичный вид транспорта.
Фото электровелосипедов своими руками
https://www.youtube.com/watch?v=kGfPNEZm4Dw